Какие отговорки Вы используете, чтобы не делегировать задачи подчинённым

 Делегирование – важный навык для руководителя. Фото: pixabay.com
Делегирование – это один из самых сложно осваиваемых навыков руководителя. Менеджеры любого уровня испытывают внутреннее сопротивление, если им нужно передать кому-то работу, за которую они отвечают лично.

Но истина как раз и заключается в том, что вы обязаны перепоручать задачи, так как именно за это Вам и платят. Назначение Вас на должность, которую Вы сейчас занимаете, означало, что у Вас есть к этому способности. И дальнейшее продвижение возможно только в том случае, если Вы докажете, что полностью овладели нынешней позицией и готовы к следующему шагу.

Богатый набор отговорок

Каждый руководитель за годы работы накопил богатый набор отговорок против делегирования. Ниже приведены наиболее распространённые из них, и какие доводы можно им противопоставить.

«Все заняты. Не хочу их перегружать».

Популярная отговорка. Тем не менее, Вы будете испытывать психологический дискомфорт от того, что делаете работу, которую могли бы выполнять Ваши подчинённые. Они в свою очередь будут признательны Вам, если Вы поручите им что-то отличное от их рутинной работы, совершенно для них новое и повышающее их самооценку. Помогите им распределить задачи по значимости и найти время для той работы, которую Вы хотели бы поручить им, но пока не можете.

«Легче сделать самому».

Конечно, в этом есть большая доля истины. Нужно время и терпение, чтобы учить людей новому, особенно, если подойти к этому ответственно. А вот представьте, что Вы (перейдём на язык денег) уже год получаете более высокую зарплату за более сложную работу, за обучение и развитие своих подчинённых, а сами тем временем заняты задачами, которые могли бы решаться уровнем ниже. Научите кого-нибудь работать с этими задачами, а сами займитесь теми, что дадут более высокую отдачу.

«Никто не сделает это так же хорошо, как я».

Даже если это правда, не имеет смысла тянуть с делегированием. Если Вы чувствуете, что перегружены, Ваше положение как руководителя неустойчиво, и Вы не можете разгрести всю эту кучу дел, отговорка не работает. Ослабьте Ваши требования к результату. Пусть никто не может решить задачу так же хорошо, как Вы, но дайте кому-то шанс хотя бы попробовать.

Еще по теме:  Как открыть ИП самостоятельно

Другие часто встречаемые заблуждения

«Мой руководитель ждёт, что я займусь этим лично».

А это так? С чего Вы взяли? Вы спрашивали, действительно он или она ждёт, что именно Вы выполните эту работу, или важно то, что она будет выполнена? Может, это только Ваше предположение? Так почему бы прямо не спросить об этом? Возможно, Вы будете приятно удивлены тем, что в Вас видят больше не исполнителя, а человека, умеющего преобразовывать, детализировать задачи таким образом, чтобы их можно было передать на уровень ниже.

«Я как-то уже пытался делегировать. Подчинённые подвели меня».

Вероятно, у них не получилось сделать так, как Вы ожидали. Может, Вы не дали ясные инструкции. Или им нужно было Ваше сопровождение и своевременное корректирование. Может, был выбран неподходящий исполнитель. Найдите того, кто сможет выполнить работу, чётко оговорите Ваши ожидания, держите с ним постоянную связь, обеспечьте Вашу поддержку.

«Просто мне нравиться это делать».

Найти противоядие к этой отговорке сложнее всего. Однако, что если только эта работа удерживает Вас от того, чтобы стать наилучшим лидером, каким Вы можете быть. Освободитесь от неё и передайте кому-нибудь. Ваша компания ждёт от Вас, что Вы будете заниматься только тем, что соответствует Вашему уровню руководителя. Как лидер, Вы должны браться за то, что принесёт наибольшую отдачу.

Зарывшись с головой в рутину, Вы не сможете подняться ещё выше, не сформируете своё видение ситуации, не будете оказывать влияние, не станете проводником изменений. Передайте другим задачи, которые уже не соответствуют Вашему положению.

Кстати, а какими отговорками пользуетесь Вы?

Метки: , ,

Еще по теме:

Оставить комментарий